Как получить водительские права категории Д

Рассказываем, как получить водительские права категории Д и пересесть на автобус.

Как получить водительские права категории ДКто из нас хотя бы раз в детстве не мечтал поработать водителем автобуса? Это же круто, - казалось нам тогда, - сидишь за рулем огромного «Икаруса» или «ЛИАЗа», за спиной – сотня пассажиров, и ты везешь их, куда хочешь. Ну, или куда попросят. А еще можно громко, на весь салон, объявлять остановки…

Автошкола категории D в Москве
Кто из нас хотя бы раз в детстве не мечтал поработать водителем автобуса? Это же круто, - казалось нам тогда, - сидишь за рулем огромного «Икаруса» или «ЛИАЗа», за спиной – сотня пассажиров, и ты везешь их, куда хочешь. Ну, или куда попросят. А еще можно громко, на весь салон, объявлять остановки…

С годами мы становимся прагматичнее и приземлённее, и все же в некоторых из нас еще живы детские мечты. Правда, звучат они уже несколько иначе: вот бы купить пассажирскую «Газель» и тихо-спокойно зарабатывать себе на жизнь перевозкой пассажиров. По тридцатке с человека – приличная сумма набегает за день, прожить можно.

Ничто не мешает вам реализовать такие жизненные планы (если они у вас есть). Однако проблема в том, что для управления пассажирской «Газелью» или любым другим автобусом требуются водительские права, причем не простые, а особенные. Ведь водитель автобуса – это профессия, и чтобы получить ее, нужно пройти соответствующее профессиональное обучение, то есть закончить автошколу категории D, а затем сдать довольно сложные экзамены в Госавтоинспекции – теоретический и практический.

«А нельзя ли, - спрашивают многие, - придумать что-нибудь попроще? Вот у меня есть права категории В, а мне говорили, что с такими правами можно управлять «Газелью». Почему бы мне не устроиться на работу в маршрутное такси?»

Увы, в маршрутное такси с правами категории В не берут никого и никогда. Если бы у вас была грузовая или даже грузопассажирская «Газель», то действительно, вам бы не потребовалось проходить обучение на водителя автобуса, но и работать на регулярных пассажирских линиях вы бы не смогли. Дело в том, что пассажирская «Газель», а также ее импортные аналоги, которые используются для коммерческой перевозки людей, представляют собой классический микроавтобус, то есть транспортное средство категории D. Значит, и водительские права для управления такой «штуковиной» нужны тоже категории D, а не В.


Как вообще понять, в каких случаях транспортное средство относится к категории В, а в каких – к категории D? Ведь помимо автобусов и микроавтобусов, существуют еще и грузопассажирские модификации транспортных средств, и так называемые минивэны – многоместные легковые автомобили? В законе о безопасности дорожного движения и других официальных документах можно найти информацию о том, что права категории В необходимы в тех случаях, когда в автомобиле имеется не более восьми пассажирских мест. Если мест для пассажиров девять и больше – требуется обзавестись водительским удостоверением категории D. Для его получения существуют специальные лицензированные автошколы, оборудованные всем необходимым для того чтобы проводить обучение на автобус.

Обратите внимание: когда упоминаются восемь пассажирских мест, речь идет о местах, которые предусмотрены конструкцией транспортного средства, то есть спроектированы заводом-изготовителем. Вы не можете превратить микроавтобус в легковой автомобиль, взяв гаечный ключ и открутив пару лишних сидений. После такой «модернизации» ваше транспортное средство все равно останется микроавтобусом, что будет отражено во всех регистрационных документах. Поэтому пройти обучение на водителя автобуса все равно придется.

Если автошкола на категорию Д отсутствует в вашем районе или не устраивает вас по каким-то иным причинам, можно устроиться на работу водителем автобуса с обучением. Для этого достаточно прийти в ближайший автобусный парк и изъявить такое желание. В этом случае права категории D вы получите бесплатно, но после этого вас настойчиво попросят поработать на городских маршрутах как минимум, в течение нескольких месяцев. Надо сказать, что ежедневные подъемы в три часа утра и весьма специфические условия труда водителя городского автобуса подойдут далеко не каждому. А если вы решите уволиться раньше срока, то деньги, потраченные предприятием на ваше обучение на автобус, придется возместить из собственного кармана.

Добавим, что «автобусная» категория D содержит в себе подкатегорию D1, в которую попадают транспортные средства с числом пассажирских мест от 9 до 16. Если вы точно уверены, что управлять более вместительным автобусом вам никогда в жизни не придется, то можно выучиться на права только подкатегории D1 – это будет немного быстрее, да и стоимость обучения, вероятно, окажется ниже. Правда, экономия получится незначительная, да и не факт, что впоследствии она себя оправдает. Ведь права «полной» категории D позволяют управлять любыми автобусами – как большими, так и маленькими, а получить их оказывается ненамного сложнее и дороже.

Так или иначе, обучение на водителя автобуса в Москве, да и в других крупных городах – не проблема: было бы желание, достаточная сумма денег и медицинская справка. Автошкол категории D в Москве достаточно. Как правило, это хорошие, добросовестные автошколы, иначе бы им не доверили такое ответственное дело, как обучение водителей автобусов.

К списку статей

Оставить заявку

Есть рассрочка | Скидки студентам | Бесплатный пробный урок

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения, а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Отправить
Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

Вконтакте

Whatsapp

Telegram

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!